«Я как мужик врезал бы Мухамедиулы!» — Тунгишбай Жаманкулов по поводу обвинения в домогательствах министра

«Я как мужик врезал бы Мухамедиулы!» — Тунгишбай Жаманкулов по поводу обвинения в домогательствах министра

kazinfo.today.

kazinfo.today.

Тунгишбай Жаманкулов рассказал, что за нынешним «культурным» министром и раньше водились подобные «грешки», сообщает kazinfo.today.

— Вчера студентки, которые учились в университете Жургенова, опубликовали информацию о том, что со стороны министра Арыстанбеку Мухамедиулы им оказывалось давление. Ваше мнение по этому поводу?

— К этим девушкам большое мое уважение. Они, не побоясь, открыто выразили свою гражданскую позицию. Во-первых,  это правда. Это событие имело место быть. Наши казахи наши могут сказать: «Ты что, за ногу держал?» и тд., но это пустые слова. Жел болмаса шөптін басы қозғалмайды ( Без ветра не шелохнется даже трава — прим. Авт.). Я в той Академии преподаю уже 20-30 лет. Такой ситуации я никогда не видел.  Сколько ректоров, сколько руководителей видел, но такого, что происходит при Мухамедиулы, я никогда не видел. И даже не думал, что такое может быть. Я не понимаю, как можно оказывать давление, так относиться к студентам, девушкам, которые приходятся чуть ли не ровесниками его детей. Если бы я оказался тогда в том месте, я бы ему как мужик врезал бы.

Конечно, мы берем в нашу Академию красивых, симпатичных,талантливых девушек. И то, что он принуждает их на такую связь, — низость, не лезет уже ни в какие ворота. Называть его после этого гражданином, казахом, у меня язык не поворачивается.

Да, я про это слышал. Эта девушка училась на курс старше нашего. На моем курсе училась землячка этой девушки — Гульдана Абдысалик. Она красивая девушка, хорошо училась, была старостой в нашей группе. В этом году закончила. Енлик ей постоянно советовала как сестренке, чтобы она была осторожной, не подходила к ректору близко, избегала его, так как он «такой». Это когда мои девочки подросли, стали говорить мне: «Да, это правда, он нас водил, но мы убежали». Водил на какие-то встречи под предлогом спеть, хотя мы не музыканты.

После того, как мы стали замечать за ним такое, мы стали его избегать, старались не попадаться в его руки», — говорили мне они.

Оказывается он многим девушкам говорил: «Стань моей любовницей, я помогу тебе, сделаю героем, героиней, сниму в кино, у тебя будет хорошее будущее».

Я все это время пребывал в шоке, сомневался временами в их словах, думал, что девушки преувеличивают. Теперь после признания этих девушек мои последние сомнения растаяли.

Его поступки говорят о низкой человеческой натуре, культуре, об отсутствии каких-то признаков порядочности. Конечно, я присоединяюсь и думаю, что такие люди не должны сидеть в Министерстве культуры.

4 года назад, когда я принимал первый курс, был большой конкурс. Перед экзаменами приходит ко мне декан нашего факультета и показывает список, который ему передал тогдашний ректор Мухамедиулы, чтобы я принял 15 человек на грант — на грант, рассчитанный на 10 человек! Я не выполнил его приказ, потому что, если на актерское мастерство будем брать за деньги, по списку, если такое допускать в искусстве, то как мы будем дальше развиваться? Если бы в этом списке действительно были талантливые дети, подходящие, то я бы еще промолчал. Конечно, те, кто таким образом поступает, это те, кто неуверен в себе. Но мы тех, кто неверен в себе, не можем принимать в актеры. Я и не принял. После этого он стал мне угрожать, говорить: «Ты меня, оказывается, не знаешь, я тебя уничтожу, я тебя завтра уволю, почему ты не выполняешь мой приказ и тд». Мы поссорились. После этого Мухамедиулы  исправил мои оценки и открыл другой, параллельный курс для этих ребят, не поступивших на мой курс. Его он поручил Мурату Ахманову. Мой курс, курс Ахманова в прошлом году выпустились. Я не имею ничего против этих ребят, они тоже чьи-то дети, да, у них был низкий бал при поступлении, но я хочу сказать, что Мухамедиулы поступил тогда незаконно.

Еще один момент. Я сейчас председатель Союза театральных деятелей. Это общественное объединение, председатель здесь избирается съездом. Два года назад был съезд, туда меня избрали открытыми выборами. Сейчас, вы знаете, идут разборки вокруг казахстанского кинематографа, вокруг фильмов. Там я не главный продюсер, не режиссер, единственное, с 2012 года обивал пороги государственных руководителей, просил у них помощи в съемках фильмов. Теперь получается, что до министра Мухамедиулы, в бытность Кулмухамеда, в бытность директора киностудии Ермека Аманшиева было все у нас хорошо, все договора были по закону подписаны, сценарная коллегия все утвердила. Мухамедиулы, как только стал министром, узнав, что я продюсер, остановил съемки фильма. Мои люди сказали, что он требовал деньги. Конечно, у меня нет этому доказательств, я не видел этого, но то, что это правда, я не сомневаюсь, потому что такое нынче имеет место быть. Если помните, недавно молодой режиссер признался же, что у него требуют денег. Это не просто так он говорит.

Поэтому я поддерживаю этих девушек и говорю, что это правда. Хорошо, что они смогли избежать этого, а сколько тех, кому не удалось, сколько таких казахских девушек, кто не может этого сказать открыто, боясь позора, переживая внутри себя? То, что сделали эти девушки, — это героизм. Я уверен, что Мухамедиулы еще будет их преследовать, пойдут звонки, своих людей будет посылать. Может предложить деньги, угрожать семьей. От него все можно ожидать. У него бесстыдства на это хватит. Я выступаю против всего этого беспредела, он бы давно меня выкинул, но удерживает то, что председательство мое выбирается съездом. Теперь он собирает людей против меня, чтобы они пошли против меня, хотя организовать внеочередной съезд, чтобы меня переизбрать. По уставу, чтобы созвать съезд, нужно 12 человек. Так он от 6-ти человек не может получить подписи, остальные, боясь министра, подписали. Остальные отказались, потому что знают меня, как я работаю.

В областях 48 театров, он ни в одном не побывал, ни один не знает! Хочу выдвигать актеров на звания, так он выбрасывает мои бумаги! Он должен сотрудничать с союзом кинематографистов, с союзом хореографов и др., но он ни с одним из них не работает как министр! А Глава государства ему лично поручал, чтобы он работал с общественными объединениями. Теперь против меня натравили и нашего уважаемого Асанали Ашимова. Наш аксакал тоже послушался его, написал про меня всякую чушь в газетах.

Я позвал Ашимова, мы поговорили. Он сказал, что подписал, потому что сказали, что хотят провести съезд, а то, что там было написано, он не в курсе, не читал. Это «работа» министра. Подписи подписали одна актриса уйгурского театра, одна актриса корейского театра, еще одна актриса немецкого театра, а директора этих театров же зависят от него (министра- прим. Авт.), вот и просят подписывать своих подчиненных. Теперь он обзванивает, оказывается, областные театры, на которых давит через управления культуры на местах, и тоже просит собирать подписи для созыва съезда для моего переизбрания. Но я тут не приклеился к креслу председателя — тут денег не дают, потому что нас нет в бюджете, ни кабинета нет — я тут временно попросился, машины под собой нет. Что его тут привлекает?

Я актер, работаю всю жизнь в театре, поэтому, переживая искренне за актеров Казахстана, хочу как-то помочь своим коллегам, подключаю порой свои связи, авторитет. И несмотря на это, он ставит мне палки в колеса. Как такой человек может занимать такую государственную должность? Это ужасно. Действительно, наша ситуация сейчас очень тяжелая. Сам я уважаю нашего президента, возможно, он не знает всего того,что происходит, и переживаю, что его порой окружают вот такие люди, с низким образованием, непорядочные. Мне стыдно за свою страну, за то, что культурой в стране руководит вот такой человек.

Вам также могут понравиться

Укшебаев осужден на 9 лет

Медеуский районный суд осудил экс-директора метро южной столицы Мурата Укшебаева на 9 лет лишения свободы в колонии общего режима, кроме этого, суд наложил запрет на занятие государственных должностей в течение

КНБ опубликовал видео задержания участника транснациональной ОПГ

В Нур-Султане задержан боец ОПГ из Азербайджана. Департаментом КНБ Нур-Султана с привлечением сил ССН «А» КНБ задержан активный участник преступной группы гражданин Республики Азербайджан, сообщает Total.kz. Он подозревается в совершении

Деньги от «наркомафии» тратил на раскрытие других преступлений

По словам Жараса БАЙТУРСУНОВА, о существовании ОПГ под руководством Киселевой, Асылбаевой и Петренко он не знал, деньги брал у наркоманов по указке начальства, а о полученном героине вообще не помнит.