За два года ремонта дороги Талдыкорган – Балхаш заасфальтировали лишь 5 км

За два года ремонта дороги Талдыкорган – Балхаш заасфальтировали лишь 5 км

Но даже этот участок не сдан в эксплуатацию.

Фото : opinionua.com

Строительство дороги от Талдыкоргана к озеру Балхаш, начали два года назад. На масштабное строительство была предусмотрена астрономическая сумма — 30 млрд тенге. Но до сих пор нет даже минимального результата, сообщает Zakon.kzсо ссылкой на Первый канал «Евразия».

Подрядная организация пока только сняла верхний слой старого дорожного полотна на участке, протяженностью 35 км. Автовладельцы возмущены. Езда по бездорожью не только нервирует, но и бьет по карману.

За все время ремонта рабочие возвели только мосты и переправы. Заасфальтировали лишь 5 км дороги. Капля в море. Но даже этот участок не сдан в эксплуатацию. Жителей близлежащих сел возмущает и то, что дорожники засыпают дорогу барханным песком, после чего ветер его разносит.

Однако дорожники утверждают, что используют его только при строительстве объездных путей. Есть претензии к ним и у фермеров. Житель села Колтабан Адиль Абдырахынов уже готовится подсчитывать убытки. Мужчина жалуется, что объездной путь прошел через часть его посевных площадей.

— В земельном кодексе говорится, что нельзя разрушать почву. После того, как они ее разрушили, что я там выращу? Сказали: мы все исправим, подравняем. Так не пойдет! От моей земли 1 гектар забрали. Получается, я не освою этот участок, — утверждает житель села Колтабан Адиль Абдырахынов.

Такое состояние дороги отбивает и у туристов всякое желание ездить на Балхаш. После того, как начался глобальный ремонт, число отдыхающих заметно поубавилось.

По словам руководителя отдела управления туризма области Бакытжан Оразбаева, в 2018 году на побережье озера Балхаш отдохнуло 25 тысяч человек. Из-а строительства дороги, автобусы ездят редко.

Ответственные лица рапортуют: Дорога Талдыкорган-Лепси будет строиться в три этапа. Ремонт продлится до 2021 года.

— Общий бюджет проекта ремонта 141 км дороги – 30 млрд тенге. То, когда вся работа будет закончена, зависит от выделения средств. Но мы планируем к 2021 году завершить ремонт 35 км, — говорит заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Галымжан Дарибаев.

Задачи на перспективу — масштабные. Но уложиться в положенные сроки не получается. На ремонтные работы уже потратили почти 10 млрд тенге. И нужно еще 6, чтобы за три года завершить строительство хотя бы первых 35 км трассы. Сколько времени понадобится на то, чтобы довести до ума оставшиеся 100 км с небольшим, пока неизвестно. Выходит, пока чиновники ждут деньги, водителям придется еще долгое время раскошеливаться на ремонт своих автомобилей.

 

 

Источник: Zakon.kz

Вам также могут понравиться

В центре Караганды прошла необычная акция

23 июля в Караганде прошла совместная акция «Белые фартуки – чистые руки», проведенная антикоррупционным ведомством Карагандинской области и Первым антикоррупционным медиа-центром. На территории, прилегающей к ЦУМу люди получали от волонтеров

Асанов искренне стремится внести свежую струю в деятельность ГП РК – политологи

Активность главы Генпрокуратуры РК обусловлена информационной политикой надзорного органа, считают эксперты, передает today.kz. Критика со стороны генпрокурора РК в отношении руководителей ведомств по самым различным сферам не осталась без внимания политологов.

Об изменениях в отношении налоговой учетной политики

Форма налоговой учетной политики утверждена приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2015 года № 86. Законом РК от 29 сентября 2014 года № 239-V внесены изменения в пункт 4