В Атырау Первый антикоррупционный медиа-центр провел мониторинг качества госуслуг

old.zannews.kz

old.zannews.kz

Ведь как известно, основной целью вышеназванного общественного объединения является профилактика коррупционных проявлений в обществе, агитация населения против взяточничества и повышение правового сознания казахстанцев.

Не предупреждая местное руководство, антикоррупционный медиа-центр выезжает на социально значимые объекты и фиксирует на видеокамеру, каким образом оказываются населению государственные услуги.

На этот раз такими объектами стали городская поликлиника, управление госдоходов, ДПС и миграционная полиция города Атырау. В результате выяснилась главная проблема госуслуг – очереди. Будь то налоговая, автоинспекция или поликлиника.

– Мы эту службу не курируем, – ответил просмотрев предоставленный видеоролик представитель ДВД на вопрос, какие работы у них проводятся по устранению данной проблемы.

Касательно управления госдоходов, дела обстоят значительно лучше. Госучреждение оказывает 53 вида услуг, из которых 34 – автоматизированных. Планируется добавить обслуживание пенсионеров и людей с ограниченными возможностями без очереди.

К сожалению, этими успехами не может похвастаться облздрав. Наличие длинных очередей в поликлинике объясняется не только отсутствием сервиса электронной регистратуры, но и нехваткой специалистов.

– У нас есть электронная система, однако возможностей компьютеров не хватает, – объясняет ситуацию Туркменбай Нуржигитов, – еще у нас менталитет такой: если заболел, то нужно попасть к врачу в этот же день. Нельзя сказать, что работа не проводится, мы делаем все возможное.

Так же он сослался на отсутствие ответственного отношения к здоровью у самих больных.

14 939 нарушений выявлено в результате выборочных проверок госуслуг, проведенных Департаментом Министерства по делам государственной службы РК.

– Из них более 11 тысяч приходится на факты испрашивания у населения документов, которые не предусмотрены стандартами госуслуг, –отмечает Шынгыс Насипкалиев, главный специалист Управления государственных услуг Департамента МДГС. – А более 2 тысяч это оказание государственных услуг без полного пакета документов.

По его словам, 47% нарушений приходится на органы юстиции, 48% – в сфере занятости, соцпрограмм и регистрации актов гражданского состояния, 5% нарушений обнаружено в сфере архитектуры, строительства и газостроительства.

– Мы сняли материалы и довели их до уполномоченных органов, – рассказал Табылды Бержанов, глава филиала РОО «Первый антикоррупционый медиа-центр» по Атырауской области.

Теперь ожидают ответов из данных госучреждений, что было предпринято для устранения указанных нарушений, в частности, для сокращения очередей. По словам Бержанова, длинные очереди это почти всегда предпосылка для возникновения коррупционного правонарушения.

 

Вам также могут понравиться

Полиция Шымкента оштрафовала гаишника

Нарушитель пытался договориться со «своими», но на него наложили штраф, передает timeskz.kz. Во время рейда, которые местная полицейская служба УВД Шымкента с завидной регулярностью проводит в областном центре, была остановлена тонированная

Капитана противопожарной службы задержали в Кызылорде

В Кызылорде задержали капитана противопожарной службы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Национального бюро по противодействию коррупции РК. Департаментом Нацбюро по Кызылординской области по фактам неоднократного получения взяток задержан исполняющий обязанности начальника

Граждане смогут проверить свои налоги и занять очередь на границе онлайн

На площадке Агентства по противодействию коррупции прошел брифинг с участием республиканского проектного офиса «Адалдық алаңы». Руководитель «Адалдық алаңы», председатель «Первого антикоррупционного медиа-центра» Толеген Байгулов рассказал в своем докладе о том,