Победить бытовую коррупцию мы можем, только когда люди научатся защищать свои права

Победить бытовую коррупцию мы можем, только когда люди научатся защищать свои права

Сегодня, центральной фигурой по защите прав потребителей стали предприниматели-поставщики, от добросовестной и грамотной работы которых в немалой степени зависит качественный уровень жизни населения. В связи с чем, в обществе назрела потребность и необходимость реальной защиты прав потребителей.  В данном вопросе немаловажную роль играет правовая грамотность населения, умение реализовать свои гражданские права и требовать качество на потребительском поле.

«Наша задача – научить граждан защищать и отстаивать права потребителя, поэтому с 1 июня 2020 г. мы запускаем проект «Я потребитель!». Будут созданы общественно-наблюдательные рабочие группы по таким актуальным направлениям как ЖКХ и здравоохранение. К слову, ни для кого не секрет, что качество проводимых ремонтных работ по госпрограммам модернизации жилья оставляет желать лучшего. Ежедневно каждый второй житель сталкивается с барьерами при получении медуслуг, бесплатных медицинских препаратов, разрешительных документов и т.д. Негативного отношения к местным исполнительным органам в данной ситуации не избежать» отметил руководитель республиканского проектного офиса «Адалдық алаңы» и председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов.

Потребители встречаются с проблемами на различных этапах модернизации жилья:

  • поверхностная разработка проектно-сметной документации, в которой зачастую завышаются цены на строительные материалы;
  • недобросовестная реализация проекта поставщиками, сопровождающаяся пассивностью населения на протяжении всего времени;
  • сдача и прием объектов и др. В итоге люди получают некачественную услугу, за которую обязаны оплачивать государству в среднем 8-15 лет. Данное направление было и остается с высокой степенью риска коррумпированности, поэтому необходимо разобраться и решить системные пробелы, призвав население к дальнейшему наблюдению за реализацией того или иного проекта.

Стоит отметить, что региональными проектными офисами подписаны трехсторонние меморандумы (Проектный офис – Жилищная инспекция – Ассоциация КСК) по предупреждению коррупции и созданию благоприятных условий для населения в сфере жилищно-коммунальных отношений.

Подобные проекты уже запускались Первым антикоррупционным медиа-центром, — это и общественные наблюдатели, которыми могут стать неравнодушные граждане Казахстана, и Антикоррупционный фронт, где Комиссары из числа граждан, которые стремятся внести свой вклад в борьбу с коррупцией и готовы фиксировать правонарушения.

На сегодняшний день, обязанностями по защите прав потребителей наделены все государственные органы. Это и Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг, отвечающий за безопасность пищевых продуктов, игрушек, лекарственных средств, и филиалы Нацбанка, которые следят за соблюдением прав граждан финансовыми институтами (здесь принимают жалобы на деятельность банков второго уровня, кредитных организаций, обменных пунктов), и жилищные инспекции, правоохранительные и другие государственные органы. Однако при этом отсутствует четкий регламент, понятный алгоритм взаимодействия каждого участника сторон.

В целом, эффективность применения законодательства по защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требует наличие активного содействия самих потребителей.

«На контроле общественников обращения жителей на официальных страницах государственных, правоохранительных органов, блог-платформах акимов городов и областей. В информационном пространстве размещается информация об уже свершившихся коррупционных, уголовных  и иных преступлениях, проступках, фактах хищения бюджетных средств и др. Однако, отсутствует информационное освещение о принимаемых мерах первыми руководителями госорганов по предупреждению и исключению подобных фактов. Мы ежемесячно будем направлять материалы акимам областей, ежеквартально ЦГО, ежегодно доклад президенту РК, где будут отражены те материалы, на которые нет соответствующей реакции правоохранительных и надзорных органов» отмечает руководитель республиканского проектного офиса «Адалдық алаңы» и председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Больше новостей в Telegram-канале  t.me/zannews. Подписывайся!

Вам также могут понравиться

Наказаны за потакание родне

В ЮКО аким сельского округа Биртилек Сарыагашского района Абдаким Сабиров допустил конфликт интересов, сообщает пресс-служба Департамента по делам государственной службы ЮКО. В районе прошел конкурс на сдачу в аренду 86

В чем подозревают главу центра тестирования

Дело в отношении должностного лица в скором времени будет передано в суд. Преступления, которые совершались, по мнению следствия, связаны с административно-хозяйственной деятельностью, сообщил исполняющий обязанности руководителя Национального тестирования МОН РК

АДГПК возьмет на контроль жалобы на неэтичное поведение госслужащих для чиновников

Жалобы на поборы чиновников возьмет на контроль Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, передает old.zannews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. В информации сообщается, что Агентство на постоянной основе