Как отбить охоту заниматься бизнесом   

Как отбить охоту заниматься бизнесом  

tengrinews.kz

tengrinews.kz

После выхода на пенсию Талгат Кабдылдаев, военный в отставке решил заняться бизнесом. Но вместо этого ему пришлось платить взятки надзорным органам, передает NUR.KZ.

Семь лет назад Кабдылдаев вышел на пенсию и решил открыть свое дело. Он намеревался открыть кафе, где продавал бы кумыс, саумал и национальные блюда.

В Капшагае, где и произошли основные действия, Талгат Куттыбекович выкупил пристройку к дому. Когда-то там находился магазин, теперь его нужно было переоборудовать под кафе.

Он обошел все инстанции, чтобы получить разрешение на перестройку, по окончании строительства обошел все органы снова. Из 15 инстанций в «бегунке» ему оставалось обойти ОЧС и ГАСК.

«Начальником ОЧС был майор Жансерик Абдикеримов. Я объяснил ему суть дела, он рассказал, что нужно сделать, и отправил меня в ТОО «БОРЗ-09». Именно они должны были установить пожарную сигнализацию. Рассчитывал, что некоторые работы они проведут, что-то я могу сам – я окончил строительный техникум, и кафе свое сам построил. Сотрудники этого ТОО Роман и Алексей приехали, посчитали квадратуру и сообщили, что установят сигнализацию за 850 тысяч тенге», — рассказывает Талгат Кабдылдаев.

Когда экс-военный попросил план с указанием, где и что должно быть установлено, ему отказали, мотивируя тем, что тогда он сам сможет установить сигнализацию.

По словам мужчины, пожарная сигнализация не стоит 850 тысяч. Но ему объяснили, что туда входит подпись начальника ОЧС. Кабдылдаев отказался от их услуг. Узнав, что для установки пожарной сигнализации лицензия не требуется, он нашел сослуживца, вместе с которым они купили и установили пожарную сигнализацию. После этого, по словам пенсионера, его попросили написать заявление.

«Комиссия приехала, цеплялась за каждую мелочь, в итоге – забраковали все. Два раза меня оштрафовали: на 29 тысяч тенге и 198 тысяч. Сказали, что нужно покрыть крышу противопожарной краской, однако, как я позже узнал, по СНИПам металлоконструкцию не нужно красить такой краской. Но все-таки согласился после того, как мне сказали — «если мы требуем, то нужно красить». Стоимость работ к тому времени была снижена в два раза – с 850 тысяч до 430, зато за покраску добавилось 200 тысяч», — рассказывает Талгат Кабдылдаев.

Бывший военный потребовал заключить договор, выдать ему кассовый чек, а также предложил оплатить услуги безналичным расчетом. Но Абубакаров, заявил, что денежные средства забирает себе Абдикеримов, так как «будет закрывать глаза на отсутствие фактической обработки кровли».

В итоге, Кабдылдаеву все же пришлось отдать 430 тысяч тенге за установку ТОО «БОРЗ-09» системы пожарной безопасности, хотя у него была установлена аналогичная исправная система. Также он выплатил 200 тысяч тенге Абубакарову за якобы услуги ТОО «БОРЗ-09» по обработке кровли огнезащитной краской.

Согласно проведенной судебной экспертизе, на фрагменте предоставленной на исследование металлической кровли следов обработки данной краской обнаружено не было. То есть, оплаченную услугу Кабдылдаев не получил.

По словам пенсионера, на перевод денег они не согласились: «Потом Роман сказал, что я должен дать 1500 долларов Жансерику. За что – за подпись? За печать? Тем более, в тот момент курс поднялся. Не дам, говорю. На что мне ответили, что тогда он не подпишет». Тогда мужчина решил обратиться в антикоррупционную службу, написал заявление. А уже 12 февраля произошла передача денег.

Следует подчеркнуть, что Кабдылдаев подал заявление лишь после двух штрафов, отдав внушительную сумму на ненужные услуги.

«К тому времени они «скостили» сумму с 1500 до 1000 долларов. Когда я передавал деньги, антикоррупционная служба арестовала Куандыкова, Абдикеримова, Абубакарова. Сейчас по этому делу проходит еще и директор ТОО «БОРЗ-09». Абубакаров вместе с женой Жансерика открывал это ТОО, а адрес был зарегистрирован на квартиру Жансерика. Кроме того, когда сотрудники ТОО приходили, еще сказали, что в течение нескольких лет я должен буду платить в квартал 25 000 тенге. Также говорили, что под кафе проходит водопровод, но я ездил в «архитектуру», в Водоканал, мы провели раскопки и никакой трубы не нашли», — вспоминает военный в отставке.

Талгат Куттыбекович присутствует на судах без адвоката. На него постоянно идет давление со стороны обвиняемых и их родственников. Вокруг кафе ходят неизвестные люди, и Кабдылдаев боится, что на него или его семью может быть покушение, а кафе – подожгут. Тогда, говорит Кабдылдаев, будет повод сказать, что пожарная система была не в порядке.

Согласно обвинительному акту, на сегодняшний день подозреваемыми являются пять человек: Абдыкеримов Жансерик по статьям 361 ч.2, 362 ч.4 п.3, 364 ч.2. 365 ч.2 п.1,2, 366 ч.3 п.2, 369 ч.2 УК РК; Абубакаров Рамазан по статьям 190 ч.3 п.3, 385 ч.2, 365 ч.2 п.2 УК РК; Куандыков Аян по статьям 362 ч.4 п.3, 365 ч.2 п.2, 366 ч.3 п.2 УК РК; Ильясов Марат по статьям 361 ч.2, 369 ч.2 УК РК; Нурбосынов Бакытжан по статьям 369 ч.2, 365 ч. 2 п.2 УК РК.

Кафе «Ак-С-Арай» в эксплуатацию все же ввели, оно исправно работает, но никакого желания заниматься бизнесом у пенсионера уже не осталось

Вам также могут понравиться

Директора ДК приговорили за взятку

Преступник действовал в сговоре с подрядчиком – индивидуальным предпринимателем, — сообщает пресс-служба Атырауского областного суда. Нынче бюджет разворовать не пытается только ленивый. К нехорошему делу по распилу госказны пристрастился и

Заместителем премьер-министра РК назначен Имангали Тасмагамбетов

Имангали Тасмагамбетов назначен заместителем премьер-министра РК, сообщает сайт akorda.kz. «Назначить Тасмагамбетова Имангали Нургалиевича заместителем премьер-министра Республики Казахстан, освободив от должности Министра обороны Республики Казахстан», – говорится в Указе Нурсултана Назарбаева.

В Казахстане запускается новый формат работы борьбы с коррупцией

Новый проект  «Антикоррупционный фронт»  запускается в Казахстане.  Он будет направлен на мобилизацию гражданских сил и консолидацию усилий неравнодушных граждан против коррупции.  Об этом своем видеообращении сообщил  Председатель первого антикоррупционного медиа-центра