Генпрокурор назвал действия некоторых госслужащих дискредитацией политики главы государства

Генпрокурор назвал действия некоторых госслужащих дискредитацией политики главы государства

ortcom.kz

ortcom.kz

«Для акимов стало привычным напрягать бизнес. Нет денег в бюджете – начинают просить, обещать заплатить, потом кидают», – заявил Жакип АСАНОВ на проведенном им заседании коллегии в Караганде 10 февраля, передает Ratel.kz.

Главным докладчиком стал руководитель следственной бригады по проверке защиты прав предпринимателей в Карагандинской области, начальник управления десятого департамента Генпрокуратуры Ержан ЕРАЛИЕВ.

На заседании «по косточкам» разобрали деятельность областных госорганов по части содействия развитию бизнеса и защите прав предпринимателей. Глава надзорного органа заслушал выступления и самих госслужащих.

Ералиев начал доклад с вопросов: «Душат ли предпринимателей? Мешают ли им чиновники? Кошмарят ли уголовными делами?».

А потом стал по полочкам разбирать результаты, полученные его подчиненными во время командировки в Караганду.

– Проверки. От них бизнес в Карагандинской области задыхается. Мы посчитали, в области есть 141 госорган, который могут проверить и влиять на бизнес! Но больше всего страдают предприниматели от департамента госдоходов. В 2016 году налоговых проверок стало на четверть больше. 62 процента из них провели безрезультатно. Составили «левые» акты и 23 фирмы незаконно сняли с учёта по НДС. Только в суде бизнесменам удалось отменить эти решения, — заявил г-н Ералиев.

Вспомнил Ержан Ералиев и потоп в Кокпекты, после которого в Караганде накрылись медным тазом несколько строительных фирм, а другие не вылезали из судов.

– О каком авторитете и доверии к власти может идти речь, если чиновники обманывают предпринимателей? Для акимов стало привычным напрягать бизнес. Нет денег в бюджете – начинают просить, обещать заплатить, потом кидают. Помните паводки в 2015 году? Выручили бизнесмены. По просьбе акимата строили дома пострадавшим. Им обещали оплатить за строительство по 150 тысяч тенге за квадратный метр. Но когда дело дошло до договора, акимат снизил до 90 тысяч тенге. Пришлось согласиться, стены-то возвели. Но некоторым акимат все же оплатил по 150 тысяч тенге! Хотя дома одинаковые, –доложил он.

Г-н Ералиев привел пример с фирмой «Адил». Из-за того, что поверили властям и начали строить дома для пострадавших от паводка, понесли убытки: задолжали 40 млн тенге, из них 14 млн – по зарплате сотрудникам. В пять раз упал объем выпускаемой продукции. Сократили 13 работников.

Помимо этого, по данным руководителя следственной бригады, пострадало ещё пять фирм.

– Ержан, я прошу уточнить – обещали платить по 150 тысяч, а потом снизили до 90 тысяч тенге? Но при этом кому-то платили по 150 тысяч, а кому-то по 90 тысяч? Дома все одинаковые? – переспросил генпрокурор.

– Совершенно верно. Дома все одинаковые, – отрапортовал Ералиев.

– А в чём причина такого разного подхода? И кто это решал? Мы – прокуратура, нас интересует конкретное виновное лицо. Мы же можем зарегистрировать уголовное дело. Чем на предпринимателей вести уголовные дела, службе экономических расследований надо было разбираться с этими деньгами, – дал поручение Асанов.

– Не буду снимать вину с самих предпринимателей – стали работать без договоров. Но действиям чиновников надо дать принципиальную оценку, — закончил этот блок проблем докладчик.

Раскрыл докладчик и секреты того, как бизнесменов вовлекают в уголовную орбиту.

– Какова реальная ситуация в Караганде? Игнорируются наши поручения. Манипуляции со статистикой. Незаконное расследование дел. Волокита. Букет серьезных нарушений. В 2015 году из 437 дел по лжепредпринимательству в суд ушло только 7, по уклонению от уплаты налогов из 93 лишь 4. В 2016 году ситуация не лучше: из 948 дел в суд отправлено 57. Чтобы показать свою необходимость, департамент госдоходов занимался приписками, – сообщил неутешительные цифры Ералиев.

– Покажите еще раз таблицу, – попросил генеральный прокурор. –Смотрите на цифры. Это прямая дискредитация политики, которую ведет глава государства, –сказал он. – Почему эти люди продолжают работать? Это враги нашего государства, враги нашей экономики!

После этого г-н Асанов рассказал о том, как он подбирает новые кадры в прокуратуру и какие выводы сделал:

– Мы недавно опросили молодых людей: можно ли устроиться без связей в прокуратуру. 95% сказали, что невозможно. Это не случайность ведь. Мы недавно провели конкурс: из 2 тысяч кандидатов прошли 216 человек. Я встречался с этими ребятами – абсолютно другие люди: глаза горят, по лицу видно, что умные люди. Мы все заняли очень ответственные посты и очень добрые за счёт государства. И вот эти молодые ребята, которые сейчас у нас работают, везде плохо учились, писать не могут, в голове только мысли одни… И они приходят под присягой. Парламент пишет законы, правительство пишет законы, и вся наша работа в Астане сводится к чему? Чтобы сделать нормальное правовое поле. И вот к чему вся эта работа сводится на местах. Политика реально реализуется здесь, на местах.

Вот эти ребята, которые устроились благодаря своим связям, почему они ещё работают? Ержан, я считаю, что вы плохо проверили. Эмоции, конечно, нужны. Но вы обратно сегодня не поедете. Останетесь. Нужно будет, я ещё раз приеду. Где список этих людей? С руководством я разобрался – прокурора области освободил. Надо менять рядовых прокуроров тоже. Нам важна их личная ответственность!

Вам также могут понравиться

Первый случай ареста за пьяную езду зафиксировали в Караганде

Мужчину лишили прав в 2018 году. С 11 января в силу вступил закон, усиливающий ответственность за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. В этот же день полицейские задержали пьяного

В Кокшетау чиновник избил полицейского

Шокирующие кадры были сняты случайными прохожими 02 января 2015 года. По словам очевидцев событие произошло около 23 часов 05 минут, на центральной площади города Кокшетау. Несмотря, на запрет парковки дорогое

Экс-глава КНБ Казахстана арестован на два месяца

В суде Астаны добавили, что дело находится под грифом «секретно» и другая информация не подлежит разглашению, передает . «Постановлением Есильского районного суда № 2 Астаны от 28 декабря 2016 года