Депутат о мерах по недопущению роста цен на продукты: Запоздалая реакция

Депутат о мерах по недопущению роста цен на продукты: Запоздалая реакция

Все предпринимаемые действия являются разрозненными и несистемными, но это запоздалая реакция уже на факты подорожания.

Фото : factcheck.kz

Сегодня даже развитые страны признали необходимость регулирования продовольственных рынков. Депутат мажилиса парламента Айкын Конуров считает, что правительству необходимо разработать Национальный план действий по снижению продовольственной инфляции, потому что есть направления, которые не могут быть отданы на откуп либеральным принципам ценообразования, передает корреспондент zakon.kz.

По словам мажилисмена, продовольственная инфляция стала важнейшей социальной проблемой, поскольку впервые за много лет доля расходов на продовольствие превысила 45% от доходов почти у 50% казахстанцев. Вдобавок по сравнению с декабрем прошлого года по росту цен на продовольственные товары Казахстан обогнал все страны СНГ, за исключением Таджикистана, Молдовы и Узбекистана.

— Правительство полагает, что оперативно отреагировало на осенний скачок цен на продовольствие. Определены и привлечены к ответственности виновные должностные лица, созданы очередные комиссии, приняты экстренные меры для стабилизации цен на продукты, заявлено о начале работ над долгосрочными механизмами предотвращения подобных ситуаций. Коммунисты провели анализ предыдущего опыта правительства и предпринятых действий. С большой долей вероятности можно предположить, что необходимый для общества эффект в итоге не будет достигнут, — констатировал Конуров.

Он напомнил, что год назад отмечался аналогичный рост цен на ряд продовольственных товаров, и тогда же звучали оправдания, что в стабилизационных фондах имелось достаточно запасов, которые не были использованы для рыночных интервенций.

— В августе нынешнего года также заявлялось об установлении жесткого контроля за стоимостью социально-значимых продуктов и недопущении необоснованного роста цен. Тем не менее, ситуация не меняется. Напротив, она усугубляется. Сегодня, несмотря на большое количество вовлеченных госорганов и выделяемых ресурсов, все предпринимаемые действия являются разрозненными и несистемными. Это запоздалая реакция уже на факты подорожания, — подчеркнул депутат.

Он указал, что мероприятия правительства и акиматов не ориентированы на их предотвращение, не подкреплены глубоким изучением структуры ценообразования на базовые продовольственные товары, включая структуру затрат производителей: логистику, электроэнергию, топливо и все другие факторы.

— При этом, госорганы совершенно не уделяют внимания тому, во сколько сельхозпроизводителям обходятся корма, цену на которые диктуют крупные землевладельцы. Так на селе тонна сена стоит 25-30 тысяч тенге, зернофураж продается дороже чем товарное зерно на экспорт – до 70 тысяч тенге за тонну зерноотходов. Все это потому что сенокосы и пастбища все еще находятся во владении крупных зерновых компаний. Акиматы ориентируются на крупные фермы и птицефабрики, забывая о том, что большую часть основных продуктов питания производят личные подсобные хозяйства, — сказал парламентарий.

Он заявил, что в Казахстане приходится констатировать тот факт, что правительство не в состоянии защитить интересы граждан и обеспечить продовольственную безопасность страны. Модель распределения функций стабилизации продовольственных цен между акиматами и центральными госорганами, на его взгляд, не работает, фактически размывая ответственность.

При этом в современных условиях даже в развитых странах уже признана необходимость регулирования продовольственных рынков.

— Потому что есть направления, которые не могут быть отданы на откуп либеральным принципам ценообразования. В связи с этим считаем необходимым разработать Национальный план действий по снижению продовольственной инфляции. Считаем, что экономическая доступность продовольствия для населения должна стать приоритетом социально-экономической политики государства и продовольственной безопасности страны.

Также полагаем, что назрел вопрос об определении конкретной ответственной структуры в сфере ценообразования на продовольствие. Перекидывание ответственности с одного ведомства на другое — это проявление неуважения со стороны правительства к своему народу. Граждане должны почувствовать конкретику в действиях правительства, полагает парламентарий.

 

 

 

Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш канал: t.me/zannews.

Вам также могут понравиться

Кадровые назначения в Карагандинской области

В Карагандинской области назначены руководитель и заместители департамента Министерства по делам госслужбы. В соответствии с приказом Ответственного секретаря Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан от 14 января 2016 года

А судьи кто?

Буквально недавно – 17 мая, в городском суде Кокшетау началось главное судебное разбирательство по уголовному делу, в котором обвиняемым оказался представитель Фемиды – Алпысбаев А.С. Мы дали предварительно краткую информацию

БЮДЖЕТ НУЖДАЕТСЯ В КОНТРОЛЕ

Как многим известно, из открытых источников, с 2010 г. по настоящее время государство инвестировало в отрасль водоснабжения и водоотведения около 1 трлн. тенге, но объективной картины по состоянию этих объектов