Депутаты пожаловались на очереди и взяточничество на «Хоргосе»

Депутаты пожаловались на очереди и взяточничество на «Хоргосе»

Отмечается, что фуры стоят на границе по 2-3 месяца.

Фото : inbusiness.kz

Депутаты просят решить ряд проблем на пункте пропуска «Нур Жолы»-«Хоргос», что на казахстанско-китайской границе. Они указывают на вымогательство и большие очереди на пункте пропуска. Свой запрос депутаты адресовали на имя премьер-министра Аскара Мамина, передает  zakon.kz.

Депутат фракции «Ак жол» Меруерт Казбекова рассказала, при открытии контрольно-пропускного пункта указывалось, что он будет способен пропускать до 2,5 тыс. транспортных средств в день, а время прохождения сократится до 30 минут. Кроме того, говорилось, что благодаря информационной системе таможенных органов «Астана-1», будут минимизированы коррупционные риски, максимально уменьшен «человеческий фактор». Однако в текущем году участники внешнеэкономической деятельности обратились к депутатам партии «Ак жол» с жалобами на проблемы и вымогательства вокруг этого перехода.

16 августа депутаты фракции посетили указанный таможенный пост, встретились с представителями госорганов и предпринимателями. На момент посещения на КПП образовалась очередь из 2,5 тыс. автомашин, протянувшаяся на 50 км. Водители выражали свое возмущение тем, что их фуры стоят без движения по 2-3 месяца, а некоторые проходят без очереди благодаря так называемым «толкачам» из числа сотрудников дорожной полиции, чья такса за беспрепятственный проезд варьировалась от 1 до 3 тыс. долларов, — рассказала Меруерт Казбекова.

Результаты поездки фракция направила в правительство. Тогда в представленном ответе заявили, что указанная проблема находится на контроле и предпринимаются меры по разрешению сложившейся ситуации.

В ноябре предприниматели вновь обратились с теми же проблемами к депутатам «Ак жола». 6 ноября они вновь посетили пункт пропуска. По итогам поездки и встреч с участниками ВЭД, были замечены определенные положительные сдвиги, но предпринимателями вновь поднимаются актуальные вопросы, связанные с непрозрачной работой электронной очереди, ее несинхронизированности с таможенной системой «Астана-1», а также продолжающимися многомесячными простоями.

На территории Сухого порта, куда перемещены около 600 фур, отсутствуют элементарные удобства — например, за неделю до нашего приезда были убраны биотуалеты, предприниматели сообщают о введенных руководством Сухого порта поборах даже за право кормить своих водителей, которые живут тут же, в кабинах грузовиков. По их словам, за это взимается 30 тыс. тенге на машину.
У многих очередников машины загружены экспортным товаром — растительным маслом, минеральной водой, по которым уже истекают сроки поставки. Уже есть случаи отказа китайской стороны от грузов из-за срыва контрактов, — подчеркнула мажилисвумен.

Особое негодование перевозчиков вызывает непрозрачная работа системы «электронной очереди». Программа показывает лишь собственный номер в очереди конкретного транспорта и не отражает тех, кто стоит перед ним и за ним. В связи с этим, сложилось недоверие к этой «очереди», так как по-прежнему одни автомашины беспрепятственно проезжают, чуть ли не еженедельно, а другие стоят месяцами.

На сегодняшний день, в электронной очереди числятся порядка 6 тыс. фур. Водители требуют вернуть живую очередь вдоль трассы, чтобы самостоятельно контролировать движение и не пускать «толкачей». Так, из-за несинхронизированности электронной очереди с таможенной информационной системой, происходят сбои и бюрократические проволочки даже тех фур, которые дождались своей очереди, — добавила она.

В этой связи депутатская фракция «Ак жол» просит:

— обеспечить прозрачность электронной очереди, установить на Сухом порту монитор с трансляцией продвижения очереди онлайн;

— обеспечить синхронизацию электронной очереди с таможенной информационной системой «Астана-1»;

— поручить Сухому порту обеспечить нормальные условия и бесплатный доступ для доставки питания водителям, обеспечить туалеты и душевые;

— добиться соглашения с китайской стороной об увеличении пропуска грузовых автомобилей минимум до 200 единиц в день, а также об открытии дополнительного пункта таможенного перехода «Колжат»;

— разобраться с работой транспортного контроля, привести их требования в соответствие современным нормам; регулярно проводить антикоррупционные рейды в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш канал: t.me/zannews.kz

Вам также могут понравиться

За хищение бюджетных средств осудили чиновницу и кассира «Народного банка»

Женщины за два года похитили 25 миллионов тенге. Антикоррупционной службой Карагандинской области ранее окончено досудебное расследование в отношении главного бухгалтера КГП «Каркаралинская ветеринарная станция» Мананбаевой и кассира Каркаралинского управления КОФ АО «Народный

Взятку более 15 тысяч долларов дали аудитору в филармонии в Нур-Султане

Данные озвучили в Антикоррупционной службе. Антикоррупционной службой в Нур-Султане осуществляется досудебное расследование по факту получения аудитором взятки в размере более 15 тысяч долларов, передает Today.kz. «Взятка получена сотрудником департамента внутреннего государственного

56 миллионов тенге штрафа назначил суд гендиректору «дочки» КМГ

Гендиректор дочерней организации «Казмунайгаза» осужден за взятку. Актауским городским судом генеральный директор ТОО «KMG EP-Catering» Бектурбай Киялбаев признан виновным в получении взятки, сообщает Total.kz. Бектурбай Киялбаев осужден к штрафу в размере 56