В Атырау Первый антикоррупционный медиа-центр провел мониторинг качества госуслуг
Ведь как известно, основной целью вышеназванного общественного объединения является профилактика коррупционных проявлений в обществе, агитация населения против взяточничества и повышение правового сознания казахстанцев.
Не предупреждая местное руководство, антикоррупционный медиа-центр выезжает на социально значимые объекты и фиксирует на видеокамеру, каким образом оказываются населению государственные услуги.
На этот раз такими объектами стали городская поликлиника, управление госдоходов, ДПС и миграционная полиция города Атырау. В результате выяснилась главная проблема госуслуг – очереди. Будь то налоговая, автоинспекция или поликлиника.
– Мы эту службу не курируем, – ответил просмотрев предоставленный видеоролик представитель ДВД на вопрос, какие работы у них проводятся по устранению данной проблемы.
Касательно управления госдоходов, дела обстоят значительно лучше. Госучреждение оказывает 53 вида услуг, из которых 34 – автоматизированных. Планируется добавить обслуживание пенсионеров и людей с ограниченными возможностями без очереди.
К сожалению, этими успехами не может похвастаться облздрав. Наличие длинных очередей в поликлинике объясняется не только отсутствием сервиса электронной регистратуры, но и нехваткой специалистов.
– У нас есть электронная система, однако возможностей компьютеров не хватает, – объясняет ситуацию Туркменбай Нуржигитов, – еще у нас менталитет такой: если заболел, то нужно попасть к врачу в этот же день. Нельзя сказать, что работа не проводится, мы делаем все возможное.
Так же он сослался на отсутствие ответственного отношения к здоровью у самих больных.
14 939 нарушений выявлено в результате выборочных проверок госуслуг, проведенных Департаментом Министерства по делам государственной службы РК.
– Из них более 11 тысяч приходится на факты испрашивания у населения документов, которые не предусмотрены стандартами госуслуг, –отмечает Шынгыс Насипкалиев, главный специалист Управления государственных услуг Департамента МДГС. – А более 2 тысяч это оказание государственных услуг без полного пакета документов.
По его словам, 47% нарушений приходится на органы юстиции, 48% – в сфере занятости, соцпрограмм и регистрации актов гражданского состояния, 5% нарушений обнаружено в сфере архитектуры, строительства и газостроительства.
– Мы сняли материалы и довели их до уполномоченных органов, – рассказал Табылды Бержанов, глава филиала РОО «Первый антикоррупционый медиа-центр» по Атырауской области.
Теперь ожидают ответов из данных госучреждений, что было предпринято для устранения указанных нарушений, в частности, для сокращения очередей. По словам Бержанова, длинные очереди это почти всегда предпосылка для возникновения коррупционного правонарушения.
Вам также могут понравиться
Что было сделано проектом «Adaldyq alańy» за I квартал 2020 года
Агентством по противодействию коррупции в онлайн формате подведены итоги деятельности проекта «Adaldyq alańy». «Adaldyq alańy» подвел итоги за 1 квартал. «Проект стал не просто эффективным инструментом борьбы с бытовой коррупцией.
Около миллиона тенге предлагали сотруднику антикоррупционного ведомства, чтобы избежать уголовного преследования
В Таразе предприниматель готов был пожертвовать почти миллионом ради подкупа представителя антикоррупционного департамента Жамбыльской области. За 920 тысяч тенге директор фирмы-подрядчика хотел добиться непривлечения к уголовной ответственности и принятия положительного
РОО «Первый антикоррупционный медиа центр» выражает искренние соболезнования всем тем, кто потерял своих близких и родных погибших от рук террористов
Уважаемые соотчесвенники РОО «Первый антикоррупционный медиа центр» выражает искренние соболезнования всем тем, кто потерял своих близких и родных погибших от рук террористов. Мы граждане Казахстана, должны поддержать нашего президента Касым-Жомарта