В Атырау Первый антикоррупционный медиа-центр провел мониторинг качества госуслуг

old.zannews.kz

old.zannews.kz

Ведь как известно, основной целью вышеназванного общественного объединения является профилактика коррупционных проявлений в обществе, агитация населения против взяточничества и повышение правового сознания казахстанцев.

Не предупреждая местное руководство, антикоррупционный медиа-центр выезжает на социально значимые объекты и фиксирует на видеокамеру, каким образом оказываются населению государственные услуги.

На этот раз такими объектами стали городская поликлиника, управление госдоходов, ДПС и миграционная полиция города Атырау. В результате выяснилась главная проблема госуслуг – очереди. Будь то налоговая, автоинспекция или поликлиника.

– Мы эту службу не курируем, – ответил просмотрев предоставленный видеоролик представитель ДВД на вопрос, какие работы у них проводятся по устранению данной проблемы.

Касательно управления госдоходов, дела обстоят значительно лучше. Госучреждение оказывает 53 вида услуг, из которых 34 – автоматизированных. Планируется добавить обслуживание пенсионеров и людей с ограниченными возможностями без очереди.

К сожалению, этими успехами не может похвастаться облздрав. Наличие длинных очередей в поликлинике объясняется не только отсутствием сервиса электронной регистратуры, но и нехваткой специалистов.

– У нас есть электронная система, однако возможностей компьютеров не хватает, – объясняет ситуацию Туркменбай Нуржигитов, – еще у нас менталитет такой: если заболел, то нужно попасть к врачу в этот же день. Нельзя сказать, что работа не проводится, мы делаем все возможное.

Так же он сослался на отсутствие ответственного отношения к здоровью у самих больных.

14 939 нарушений выявлено в результате выборочных проверок госуслуг, проведенных Департаментом Министерства по делам государственной службы РК.

– Из них более 11 тысяч приходится на факты испрашивания у населения документов, которые не предусмотрены стандартами госуслуг, –отмечает Шынгыс Насипкалиев, главный специалист Управления государственных услуг Департамента МДГС. – А более 2 тысяч это оказание государственных услуг без полного пакета документов.

По его словам, 47% нарушений приходится на органы юстиции, 48% – в сфере занятости, соцпрограмм и регистрации актов гражданского состояния, 5% нарушений обнаружено в сфере архитектуры, строительства и газостроительства.

– Мы сняли материалы и довели их до уполномоченных органов, – рассказал Табылды Бержанов, глава филиала РОО «Первый антикоррупционый медиа-центр» по Атырауской области.

Теперь ожидают ответов из данных госучреждений, что было предпринято для устранения указанных нарушений, в частности, для сокращения очередей. По словам Бержанова, длинные очереди это почти всегда предпосылка для возникновения коррупционного правонарушения.

 

Вам также могут понравиться

ВЗЯТЬ ПОД ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Наступает момент, когда справиться с чем-то можно только объединившись, будь это новые кризисы, вызовы или сложные ситуации, которые требуют большого внимания и огласки. Особенно, когда речь идет об обеспечении населения

В Алматы осужден один из руководителей местной полиции

За злоупотребление должностными полномочиями осужден один из руководителей местной полицейской службы УВД Медеуского района Алматы, передает Zakon.kz. Заместитель начальника местной полицейской службы подполковник полиции Куаныш Курмашев присвоил деньги (1900 долларов США

В ВКО пассажир такси погиб после столкновения с автомобилем, которым управлял пьяный полицейский — версия

В Зыряновске в ночь с 18 на 19 февраля патрульная машина столкнулась с автомобилем такси. Пассажир такси от удара погиб. Полицейские уверены, что виноват таксист, но сам шофер считает, что