Почему важен принцип «одного окна»
Принцип «одного окна» бездействует. Хотя утверждать это наверняка мы не можем. Возможно, работа по этому принципу была бы налажена, если бы на территории и в самом здании СЦОН работали бы только сотрудники госучреждения. Пришел человек получить услугу, сдал оператору минимальный перечень необходимых документов и через определенный срок получил там же, в отделе готовых документов. Но здесь, помимо сотрудников центра, свою деятельность осуществляют и служащие из Управления административной полиции, сотрудники налогового комитета и банков второго уровня. Центр общественного доверия «ЖАНАРУ» опросил свыше двухсот граждан. Насколько качественно сегодня предоставляют госуслуги в спецЦОН?
Гайдар Гильманов – заместитель руководителя Центра Общественного доверия в г. Алматы
— 94 респондента указали на проблему с очередями, как они указывают, потраченное время в ожидании, составило более 60 минут. Очереди в основном у банков второго уровня, а также у инспекторов налогового департамента. Кроме того, свыше 30 респондентов пожаловались на некомфортное помещение ( из-за большого скопления людей). В графе предложение горожане написали следующее: ускорить процесс выдачи готовых документов и госномеров, быстрое обслуживание и правильное консультирование населения, множество просьб убрать и разогнать людей, которые предлагают свои услуги по техосмотру и страхованию.
Участники круглого стола обсуждали не только проблемы, но и искали пути их решения.
Михаил Кленчин – глава Алматинского филиала РОО «Первый антикоррупционный медиа-центр»
— Есть какие-то моменты, которые следует улучшать, они не являются правонарушениями, за них не предусмотрена административная или уголовная ответственность, но при этом, они создают благоприятную коррупционную почву. Например, это очереди, в том числе и в кассы, это услуги, так называемых, посредников, которые фактически, паразитируют на этих моментах, это не соблюдение сотрудниками полиции регламентированного порядка электронной очереди. Всё это способствует тому, что появляются посредники и предлагают услуги и ускорение. Не всегда, в действительности, они являются посредниками, есть и мошенники.
Представители департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции в свою очередь пообещали, что решать проблемы начнут уже сегодня.
Канат Кадырбеков – заведующий секретариатом дисциплинарного совета ДАДГСиПК по г. Алматы
Если какой-то гражданин не удовлетворен услугой и есть какие-то предпосылки, что нарушены его права. Мы готовы проверить эту информацию и с соответствующими предложениями выйти.
Под венец общественного слушания его участники просто докладами не ограничились, были даны рекомендации в соответствующие госструктуры, приняты во внимание все жалобы и предложения. Теперь остается только ждать, когда система заработает, и специализированный ЦОН Алматы, действительно начнет работать по принципу «одного окна».
Вам также могут понравиться
В Атырау Первый антикоррупционный медиа-центр провел мониторинг качества госуслуг
Ведь как известно, основной целью вышеназванного общественного объединения является профилактика коррупционных проявлений в обществе, агитация населения против взяточничества и повышение правового сознания казахстанцев. Не предупреждая местное руководство, антикоррупционный медиа-центр выезжает
Появилась информация о задержании двух топ-менеджеров Tengri Bank
Задержаны за хищения экс-заместители председателя правления банка и директора алматинского филиала, передает ИА «NewTimes.kz». «По информации некоторых источников службой экономических расследований Комитета финансового мониторинга министерства финансов РК задержаны экс-заместитель председателя правления
В Казахстане сильно подорожало мясо – сразу на 15%
При этом в целом продовольственные товары выросли в цене за тот же период на 10,1%. По итогам января–июля текущего года мясо и мясопродукты в РК подорожали к аналогичному периоду годом