За два года ремонта дороги Талдыкорган – Балхаш заасфальтировали лишь 5 км

За два года ремонта дороги Талдыкорган – Балхаш заасфальтировали лишь 5 км

Но даже этот участок не сдан в эксплуатацию.

Фото : opinionua.com

Строительство дороги от Талдыкоргана к озеру Балхаш, начали два года назад. На масштабное строительство была предусмотрена астрономическая сумма — 30 млрд тенге. Но до сих пор нет даже минимального результата, сообщает Zakon.kzсо ссылкой на Первый канал «Евразия».

Подрядная организация пока только сняла верхний слой старого дорожного полотна на участке, протяженностью 35 км. Автовладельцы возмущены. Езда по бездорожью не только нервирует, но и бьет по карману.

За все время ремонта рабочие возвели только мосты и переправы. Заасфальтировали лишь 5 км дороги. Капля в море. Но даже этот участок не сдан в эксплуатацию. Жителей близлежащих сел возмущает и то, что дорожники засыпают дорогу барханным песком, после чего ветер его разносит.

Однако дорожники утверждают, что используют его только при строительстве объездных путей. Есть претензии к ним и у фермеров. Житель села Колтабан Адиль Абдырахынов уже готовится подсчитывать убытки. Мужчина жалуется, что объездной путь прошел через часть его посевных площадей.

— В земельном кодексе говорится, что нельзя разрушать почву. После того, как они ее разрушили, что я там выращу? Сказали: мы все исправим, подравняем. Так не пойдет! От моей земли 1 гектар забрали. Получается, я не освою этот участок, — утверждает житель села Колтабан Адиль Абдырахынов.

Такое состояние дороги отбивает и у туристов всякое желание ездить на Балхаш. После того, как начался глобальный ремонт, число отдыхающих заметно поубавилось.

По словам руководителя отдела управления туризма области Бакытжан Оразбаева, в 2018 году на побережье озера Балхаш отдохнуло 25 тысяч человек. Из-а строительства дороги, автобусы ездят редко.

Ответственные лица рапортуют: Дорога Талдыкорган-Лепси будет строиться в три этапа. Ремонт продлится до 2021 года.

— Общий бюджет проекта ремонта 141 км дороги – 30 млрд тенге. То, когда вся работа будет закончена, зависит от выделения средств. Но мы планируем к 2021 году завершить ремонт 35 км, — говорит заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Галымжан Дарибаев.

Задачи на перспективу — масштабные. Но уложиться в положенные сроки не получается. На ремонтные работы уже потратили почти 10 млрд тенге. И нужно еще 6, чтобы за три года завершить строительство хотя бы первых 35 км трассы. Сколько времени понадобится на то, чтобы довести до ума оставшиеся 100 км с небольшим, пока неизвестно. Выходит, пока чиновники ждут деньги, водителям придется еще долгое время раскошеливаться на ремонт своих автомобилей.

 

 

Источник: Zakon.kz

Вам также могут понравиться

Почему в Министерстве сельского хозяйства много коррупционеров

Сотрудник службы предположил, что причина кроется в масштабности работы министерства, количестве Комитетов, направлений работы. В министерстве сельского хозяйства много коррупционеров, из-за многозадачности ведомства. Так считает заместитель руководителя первого департамента антикоррупционной

Полицейских-взяточников задержали в Казахстане

Задержания нечистых на руку стражей порядка проходили в нескольких регионах РК. Факты коррупции со стороны сотрудников органов внутренних дел выявлены в ряде регионов РК Антикоррупционной службой совместно с собственной безопасностью

Задержаны инспекторы-браконьеры

Пограничники Мангистауской области задержали двух госинспекторов и сторожа рыбинспекции, в лодке которых находились бочки с осетриной, передаёт телеканал КТК. Сотрудники рыбинспекции начали в оправдание говорить, что целых 36 тушек деликатесной рыбы