Я не последняя тварь — журналисты уволились из-за конфликта с главой Ташкента

Я не последняя тварь — журналисты уволились из-за конфликта с главой Ташкента

Глава Ташкента оскорбил журналистов и пригрозил им расправой.

Фото: mezon.io

Журналисты Kun.uz Зафарбек Солижонов и Баходир Ахмедов ушли из издания после конфликта с хокимом города Ташкента Джахонгиром Артыкходжаевым. В своих постах в соцсетях, обращаясь к градоначальнику, журналисты написали: «Я не сын собаки и не последняя тварь», сообщает ca-news.org.

Два журналиста интернет-издания Kun.uz — Зафарбек Солижонов и Баходир Ахмедов​ —​ 18 ноября сообщили, что ушли с работы по собственному желанию.

По словам журналистов, причиной их увольнения стал конфликт с главой Ташкента Джахонгиром Артыкходжаевым, который поставил редакцию сайта в трудное положение.

«Сегодня проиграли не мы. Проиграла просыпающаяся свобода слова, проиграла пресса. Я скажу вам, Джахонгир-ака, еще тогда я пошел против этого — я не сын собаки, и я не последняя тварь. Подумайте не о своей победе, а о том, что вы испортили имидж государства. Я уверен, что я найду себе работу! А вас прошу: не обвиняйте Kun.uz в век, когда права журналистов не защищены, а пресса остается слабой», —​ написал в своем Telegram-канале журналист Баходир Ахмедов​.

Его коллега Зафарбек Солижонов обратился к журналистам и общественности с просьбой понять Kun.uz и не обвинять издание.

«А Джахонгиру Артыкходжаеву еще раз повторю те слова: «Я не сын собаки и не последняя тварь». Я юрист, занимающийся журналистикой. Я всего лишь хотел, чтобы законы работали в государстве. А моя гордость — это наследие от отца. Гордость превыше всего. Вы не имеете права топтать ее. Но поймите одно. В этой битве никто не победил. В особенности вы», — написал в своем Telegram-канале журналист Зафарбек Солижонов.

Интернет-издание Kun.uz пока не прокомментировало решение об увольнении своих журналистов.

16 ноября в узбекском сегменте соцсетей распространилась аудиозапись, на которой мужчина с голосом, похожим на голос главы Ташкента Джахонгира Артыкходжаева, оскорбляет и угрожает физической расправой журналистам.

«Кто они такие?! Они твари последние!!! Они дети человека или дети собаки? Беспринципные грязные бедолаги, петухи — вот кто они! Я могу сделать так, что от вас вся махалля откажется, с вами ваши же соседи постыдятся здороваться, я могу сделать так, что над вашими родителями будут издеваться! Я это могу сделать за шесть секунд! Вы сомневаетесь?! Я легко могу сделать из вас гея. Это легко! У нас же свобода слова! Посажу вас в такси к гею и сфотографирую. Все! Вы – гей! Понравится это нашему руководителю или не понравится — мне все равно, у меня тоже есть свой характер!» — говорит на аудиозаписи глава Ташкента.

Спустя день после распространения этой аудиозаписи, Kun.uz сообщил, что угрозы Артыкходжаева были высказаны в адрес журналистов издания на следующий день после их конфликта с уже бывшим заместителем хокима Алмазарского района Абдурасулом Вахабовым.

Kun.uz также заявил, что располагает полной версией аудиозаписи с хокимом Ташкента и готов предоставить Генпрокуратуре для изучения.

Однако спустя еще один день — 18 ноября — редакция издания Kun.uz сообщила, что Джахонгир Артыкходжаев встретился с сотрудниками Kun.uz для обсуждения ситуации, сложившейся после распространения аудиозаписи, на которой он угрожает журналистам издания.

«Мы хотели бы официально сообщить вам, что в результате этого разговора все разногласия между командой сайта и руководством хокимията столицы были урегулированы. Стороны достигли взаимопонимания и компромисса. Мы не хотим, чтобы этот конфликт, затрагивающий только интересы двух сторон, использовался в качестве оружия на пути узких интересов разных политических сил и отдельных лиц», — говорится в сообщении Kun.uz.

Между тем 18 ноября Агентство информации и массовых коммуникаций (АИМК) при Администрации президента Узбекистана обнародовало свое заявление относительно урегулирования конфликта между главой Ташкента Джахонгиром Артыкходжаевым и изданием Kun.uz.

«Активное обсуждение данного конфликта общественностью, средствами массовой информации и блогерами, оперативная реакция на нее со стороны Генеральной прокуратуры, Творческого союза журналистов, Министерства юстиции и политических партий свидетельствует о растущей силе общественного контроля в нашей стране, формировании демократической зрелости в обществе, постепенном превращении СМИ в «четвертую власть», а также приверженности республики курсу открытости», — сказано в заявлении АИМК.

Напомним, за два дня до обнародования заявления Агентства, Генеральная прокуратура Узбекистана сообщила, что проводит изучение обстоятельств, при которых была сделана аудиозапись.

«Результаты изучения будут обнародованы в установленном порядке», — говорилось в заявлении Генпрокуратуры.

Распространение в соцсетях аудиозаписи, на которой глава Ташкента Джахонгир Артыкходжаев высказывает угрозы в адрес журналистов, вызвало бурное обсуждение среди пользователей.

В узбекском сегменте соцсетей начались призывы с требованием отставки главы Ташкента.

В частности, активные пользователи Facebook, Twitter и Telegram резко осудили примирение Kun.uz с главой Ташкента, который сильно оскорбил журналистов издания и угрожал им расправой.

 

 

Источник: total.kz.

Больше новостей в Telegram-канале  t.me/zannews. Подписывайся!

Вам также могут понравиться

В Кокшетау чиновник избил полицейского

Шокирующие кадры были сняты случайными прохожими 02 января 2015 года. По словам очевидцев событие произошло около 23 часов 05 минут, на центральной площади города Кокшетау. Несмотря, на запрет парковки дорогое

Профилактика и борьба с коррупцией на всех уровнях

План Нации «100 конкретных шагов» обсудили на семинаре-совещании, проведенном совместно Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по городу Алматы (Департамент) и ЛА – 155/6 Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства

Оправдан обвинявшийся в получении 30 000 долларов экс-борец с коррупцией в Караганде

Прозвучал оправдательный приговор теперь уже бывшему начальнику отдела оперативного управления департамента по противодействию коррупции Карагандинской области, который сел на скамью подсудимых по подозрению в получении 30 тысяч долларов мошенническим путем.