В Комитете транспорта обнаружены финансовые нарушения   

В Комитете транспорта обнаружены финансовые нарушения  

finance.nur.kz

finance.nur.kz

Отечественные перевозчики тратили государственные субсидии, предназначенные для удешевления билетов, на командировочные своих сотрудников и покупку новых вагонов. Множественные финансовые и процедурные нарушения выявили члены Счетного комитета после тотальной проверки республиканского Комитета транспорта, сообщает KTK.

Оказалось, что высокопоставленные чиновники и руководители нацкомпаний бездумно разбазаривали миллиарды бюджетных средств.

По сообщению телеканала, в гости к ревизорам сегодня пришел руководитель Комитета транспорта Асет Асавбаев. Ему пришлось оправдываться за то, что перевозчики потратили государственные субсидии не по назначению – почти 20 млрд тенге ушли на покупку вагонов! Изначально эти средства из бюджета выделяли для того, чтобы билеты на поезда стали дешевле. И даже несмотря на все дотации, главный железнодорожный перевозчик страны остается убыточной компанией. За прошлый год фирма ушла в минус на девять миллиардов!

Козы-Корпеш Джанбурчин, председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета:

– Вот здесь четко написано: субсидии выделяются для покрытия убытков перевозчиков по социально-значимым пассажирским сообщениям. Ни одного слова, что субсидии надо тратить на приобретение вагонов, тем более на 17 миллиардов тенге, нету!

Несмотря на такое расточительство народных денег, услуги главного железнодорожного перевозчика по-прежнему не соответствуют необходимым стандартам – пассажирам выдают старое постельное белье, не устанавливают положенные в купе телевизоры. Комфорт в казахстанских поездах понятие растяжимое, в последнее время Сеть переполнена фотографиями мирно спящих безбилетных пассажиров маршрута Алматы-Атырау, которые расположились в проходе на полу.

Нурдаулет Килыбай, председатель правления АО «Пассажирские перевозки»:

– Вчера из-за данного инцидента, еще не дождавшись результатов расследования, мы уволили начальника поезда и проводника. Взяли вместо них других людей. Ранее к нам уже поступали аналогичные жалобы.

Члены Счетного комитета без устали озвучивали семи-, восьми-, девятизначные суммы, которые буквально исчезали по вине нерасторопных чиновников – последние безграмотно планировали расходы на различные проекты. Так для очистки реки Урал и Каспийского моря выделили более 300 млн тенге – на них должны были поднять со дна утонувшие судна. Деньги перевели и уже потратили, но корабли по-прежнему покоятся в водоемах.

Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета возмущен тратами 317 миллионов тенге на «неисполненный пункт». По его словам, деньги они не считают, наверняка план видели последний раз в 2013 году.

В итоге финансовых нарушений члены Счетного комитета выявили на общую сумму более чем 2 млрд тенге, еще почти 30 млрд – нарушения различных законодательств.

В конце заседания члены Счетного комитета почти с отеческой заботой посоветовали чиновникам Министерства по инвестициям и развитию набрать грамотных финансистов и юристов, чтобы не краснеть во время выступлений за всевозможные ошибки. Итоги своей проверки ревизоры вскоре передадут компетентным органам. После этого станет известно, какие наказания получат должностные лица за многомиллиардные нарушения.

Вам также могут понравиться

Человеческие органы и медицинские отходы сжигались прямо на улицах Шымкента

Нарушителей поймали с поличным, когда те пытались избавиться от опасного мусора.   В Шымкенте частная компания сжигала человеческие органы и медицинские отходы прямо на улице, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Astana TV. Тревогу

Назначен глава филиала РОО «Антикоррупционный медиа-центр» по Атырауской области

Им стал Қайрат Қоныс.Қоныс Қайрат Қонысұлы родился в Актюбинской области. Выпускник Актюбинского государственного университета им. К. Жубанова и Атырауского государственного университета им. Х. Досмухаметова. Последние годы работал в секторе МСБ.

Цифровизация ломает традиции и правила в строительстве и ЖКХ

Внедрение любой системы, автоматизация бизнес-процессов – это, как правило, болезненно. Но без этого сегодня никуда. Цифровизация все сильнее проникает в нашу жизнь. Даже такие сферы как строительство и ЖКХ не