Почему важен принцип «одного окна»

Принцип «одного окна» бездействует. Хотя утверждать это наверняка мы не можем. Возможно, работа по этому принципу была бы налажена, если бы на территории и в самом здании СЦОН работали бы только сотрудники госучреждения. Пришел человек получить услугу, сдал оператору минимальный перечень необходимых документов и через определенный срок получил там же, в отделе готовых документов. Но здесь, помимо сотрудников центра, свою деятельность осуществляют и служащие из Управления административной полиции, сотрудники налогового комитета и банков второго уровня. Центр общественного доверия «ЖАНАРУ» опросил свыше двухсот граждан. Насколько качественно сегодня предоставляют госуслуги в спецЦОН?

Гайдар Гильманов – заместитель руководителя Центра Общественного доверия в г. Алматы

— 94 респондента указали на проблему с очередями, как они указывают, потраченное время в ожидании, составило более 60 минут. Очереди в основном у банков второго уровня, а также у инспекторов налогового департамента. Кроме того, свыше 30 респондентов пожаловались на некомфортное помещение ( из-за большого скопления людей). В графе предложение горожане написали следующее: ускорить процесс выдачи готовых документов и госномеров, быстрое обслуживание и правильное консультирование населения, множество просьб убрать и разогнать людей, которые предлагают свои услуги по техосмотру и страхованию.

Участники круглого стола обсуждали не только проблемы, но и искали пути их решения.

Михаил Кленчин – глава Алматинского филиала РОО «Первый антикоррупционный медиа-центр»

— Есть какие-то моменты, которые следует улучшать, они не являются правонарушениями, за них не предусмотрена административная или уголовная ответственность, но при этом, они создают благоприятную коррупционную почву. Например, это очереди, в том числе и в кассы, это услуги, так называемых, посредников, которые фактически, паразитируют на этих моментах, это не соблюдение сотрудниками полиции регламентированного порядка электронной очереди. Всё это способствует тому, что появляются посредники и предлагают услуги и ускорение. Не всегда, в действительности, они являются посредниками, есть и мошенники.

Представители департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции в свою очередь пообещали, что решать проблемы начнут уже сегодня.

Канат Кадырбеков – заведующий секретариатом дисциплинарного совета ДАДГСиПК по г. Алматы

Если какой-то гражданин не удовлетворен услугой и есть какие-то предпосылки, что нарушены его права. Мы готовы проверить эту информацию и с соответствующими предложениями выйти.

 

Под венец общественного слушания его участники просто докладами не ограничились, были даны рекомендации в соответствующие госструктуры, приняты во внимание все жалобы и предложения. Теперь остается только ждать, когда система заработает, и специализированный ЦОН Алматы, действительно начнет работать по принципу «одного окна».

 

Вам также могут понравиться

Более 500 жителей СКО лишили гражданства Казахстана

С начала года Управлением миграционной полиции ДВД СКО выявлен 531 факт двойного гражданства.  Указанные граждане, получив гражданство Российской федерации, не сдавали удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан, передает «Литер» со

Арестован замакима города Актобе

Его подозревают в присвоении бюджетных средств в особо крупном размере. Бывшего заместителя главы Актобе Жангельды Аубакирова арестовали на два месяца, сообщает zakon.kz со ссылкой на City04.kz. По имеющимся данным, его подозревают в присвоении

В Кокшетау задержан заместитель руководителя УГД

Заместитель руководителя Управления государственных доходов по г. Кокшетау Муса Жусупов задержан сотрудниками антикоррупционного ведомства, передает old.zannews.kz со ссылкой на пресс-службу Нацбюро. Департамент Национального бюро по противодействию коррупции по Акмолинской области