Почему важен принцип «одного окна»
Принцип «одного окна» бездействует. Хотя утверждать это наверняка мы не можем. Возможно, работа по этому принципу была бы налажена, если бы на территории и в самом здании СЦОН работали бы только сотрудники госучреждения. Пришел человек получить услугу, сдал оператору минимальный перечень необходимых документов и через определенный срок получил там же, в отделе готовых документов. Но здесь, помимо сотрудников центра, свою деятельность осуществляют и служащие из Управления административной полиции, сотрудники налогового комитета и банков второго уровня. Центр общественного доверия «ЖАНАРУ» опросил свыше двухсот граждан. Насколько качественно сегодня предоставляют госуслуги в спецЦОН?
Гайдар Гильманов – заместитель руководителя Центра Общественного доверия в г. Алматы
— 94 респондента указали на проблему с очередями, как они указывают, потраченное время в ожидании, составило более 60 минут. Очереди в основном у банков второго уровня, а также у инспекторов налогового департамента. Кроме того, свыше 30 респондентов пожаловались на некомфортное помещение ( из-за большого скопления людей). В графе предложение горожане написали следующее: ускорить процесс выдачи готовых документов и госномеров, быстрое обслуживание и правильное консультирование населения, множество просьб убрать и разогнать людей, которые предлагают свои услуги по техосмотру и страхованию.
Участники круглого стола обсуждали не только проблемы, но и искали пути их решения.
Михаил Кленчин – глава Алматинского филиала РОО «Первый антикоррупционный медиа-центр»
— Есть какие-то моменты, которые следует улучшать, они не являются правонарушениями, за них не предусмотрена административная или уголовная ответственность, но при этом, они создают благоприятную коррупционную почву. Например, это очереди, в том числе и в кассы, это услуги, так называемых, посредников, которые фактически, паразитируют на этих моментах, это не соблюдение сотрудниками полиции регламентированного порядка электронной очереди. Всё это способствует тому, что появляются посредники и предлагают услуги и ускорение. Не всегда, в действительности, они являются посредниками, есть и мошенники.
Представители департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции в свою очередь пообещали, что решать проблемы начнут уже сегодня.
Канат Кадырбеков – заведующий секретариатом дисциплинарного совета ДАДГСиПК по г. Алматы
Если какой-то гражданин не удовлетворен услугой и есть какие-то предпосылки, что нарушены его права. Мы готовы проверить эту информацию и с соответствующими предложениями выйти.
Под венец общественного слушания его участники просто докладами не ограничились, были даны рекомендации в соответствующие госструктуры, приняты во внимание все жалобы и предложения. Теперь остается только ждать, когда система заработает, и специализированный ЦОН Алматы, действительно начнет работать по принципу «одного окна».
Вам также могут понравиться
Генпрокуратура РК: За 2,5 года потеряли 3,5 тысяч уголовных дел
С 1 июля 2018 года весь уголовный процесс будет переведен в цифровой формат. За 2,5 года утеряно 3,5 тысяч уголовных дел, передает Zakon.kz. Об этом сообщается на официальной странице Генеральной прокуратуры
АДГПК возьмет на контроль жалобы на неэтичное поведение госслужащих для чиновников
Жалобы на поборы чиновников возьмет на контроль Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, передает old.zannews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. В информации сообщается, что Агентство на постоянной основе
Почему ЦОНы должны работать отдельно, а расчетно-кассовые отделения – быстрее
Проводя анализ общественного мнения о качестве работы ЦОНов в регионах, мы не могли оставить без внимания недовольство простых граждан на огромные очереди и бумажную волокиту. Председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген