Как уничтожили коррупцию в ЦОНах
Как отметил председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов, центры обслуживания населения, созданные в 2007 году в Казахстане, не сразу стали такими, какими их хотели видеть в правительстве.
Изначально принцип одного окна, исключение бюрократии и устранение адмбарьеров было только на словах и в выступлениях директоров центров. В реальности все было иначе. Многие обивали пороги тех же госорганов, висла база, не было интеграции… Центр был открыт, а получение услуг оставалось волокитным.
В 2015-м году начали пробуждаться общественники и инициативно фиксировать проблемы в сфере оказания госуслуг. Цель была одна — повысить качество обслуживания и устранить бытовую коррупцию. Председатель ПАМЦ вспоминает это с воодушевлением: «Как раз тогда мы занялись этим вопросом, то есть общественным контролем. И в 2017 году при поддержке АДГСПК, который был наделен функциями контроля оказания госуслуг, в лице Алика Шпекбаева, мы выезжали по областным центрам, районам. Даже как-то вместе с генералом ехали в село на простом автобусе», — вспоминает Т.Байгулов.
«Пока не скажут, что здесь идеально все, и никто ни у кого ничего не просит, мы будем эти вопросы до конца решать. Сделать спецЦОН в первую очередь, свободным от коррупции. Это наша с вами главная задача», говорил Алик Шпекбаев, посещая спецЦОН.
Не секрет, что ранее в ЦОНах орудовали «помогайки», которые при поддержке оборотней в погонах и руководства центров помогали недобропорядочным гражданам за энную сумму денег решить любой вопрос. Особенно это касалось услуг по линии регистрации транспорта, получение водительских прав и др. Для искоренения этого антикоррупционный медиа-центр начал широко использовать метод «тайного покупателя». Материалы обобщались и передавались в Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции, которое уже возглавлял Алик Шпекбаев.
«Он не делил общественников на своих и чужих, хороших и плохих. Он просто взаимодействовал с нами со всеми. И решал те проблемы, которые предвещали коррупционные проявления в сфере госуслуг», — говорит Нурлан Тастемиров, президент ОЮЛ «Ассоциация поддержки транспортно-логистической отрасли».
А. Шпекбаев и сейчас удивляет общественников своей политикой, которую велит соблюдать ему Елбасы и Президент. Основные ее принципы, это — открытость, добропорядочность, доступность.
Вернемся к ЦОНам. Что же мы смогли поменять благодаря руководству уполномоченного органа по противодействию коррупции и «Правительства для граждан»?
— по городам были проведены задержания «помогаек» и полицейских-коррупционеров;
— мы занялись просвещением граждан;
— время работы ЦОНов увеличилось;
— в спецЦОНах появились врачи для прохождения медосмотра;
— банки второго уровня стали сотрудничать с «Правительством для граждан»;
— увеличилось количество баз данных интегрированных с ЦОНами;
— сначала мы изолировали полицейских от граждан, чтоб снизить коррупционные риски, а сейчас они вовсе ушли из спецЦОНов;
— были оптимизированы бизнес-процессы;
— в зданиях были сделаны перестановки, благодаря которым у граждан появился отдельный большой холл и более удобный зал ожидания;
— были открыты дополнительные окна для обслуживания;
— объединились базы налоговых органов;
— отменили сверку автомобильных номеров для оптимизации процесса.
Сейчас главными положительными качествами ЦОНа стали: обеспечение равного доступа для всех, появление возможности получить услуги по изготовлению документов различных органов в одном месте, исключение непосредственного контакта между исполнителями документов и гражданами. Но, как говорится, нет предела совершенству.
«Сейчас до сих пор некоторые госуслуги в госорганах оказываются только в бумажном виде. И не все спешат избавиться от бумажной волокиты и пойти по пути цифровизации. Кто-то по-прежнему саботирует поручение Елбасы по переводу госуслуг в электронный формат», — акцентирует Т.Байгулов.
Подписывайтесь на наш канал: t.me/zannews.
Вам также могут понравиться
При получении взятки задержан замакима одного из районов в Нур-Султане
Заместителя акима столичного района подозревают в коррупции. Антикоррупционной службой Нур-Султана начато досудебное расследование в отношении заместителя акима района «Алматы» по подозрению в получении взятки, сообщает Total.kz. Задержан также директор частной
В качестве наказания штраф
Бывшая и.о. руководителя областного департамента фармконтроля в течение двух месяцев совершила несколько коррупционных преступлений, передает alau.kz. По словам гособвинителя, в 20 числах августа при проверке сети аптек ТОО «Медсервис плюс» были
Подарки – строго по этикету
Отныне этический кодекс будет регламентировать получение госслужащими подарков, а также конкретизировать их поведение при конфликте интересов, об этом сообщает пресс-служба агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.