Акция «Час пассажира» прошла на железнодорожном вокзале Алматы
В рамках акции «Час пассажира», которая прошла на железнодорожном вокзале Алматы, пассажиры смогли ознакомиться со своими правами и обязанностями.
Первый антикоррупционный медиа-центр совместно с департаментом полиции на транспорте провел социально-профилактическую акцию на железнодорожном вокзале Алматы. В ходе мероприятия пассажиры смогли ознакомиться не только со своими обязанностями, но и узнать, какими правами они обладают.
Отмечается, что обычно мероприятие проводится весной, перед началом дачного сезона и предстоящими летними каникулами.
Каждый пассажир мог напрямую задавать организаторам акции вопросы, касающиеся прав пассажира, общественной безопасности и качества услуг на железнодорожном транспорте.
Больше всего пассажиры интересовались запретом курения в общественных местах и охраной общественного порядка в поездах дальнего следования. Кроме того, пассажиры задавали вопрос об употреблении спиртного.
На часть этих вопросов подробные комментарии дал командир 2-й роты батальона сопровождений пассажирских поездов департамента полиции на транспорте Серик Нургожаев.
– Как известно, купе поезда является общественным местом. Согласно статье 440 КоАП РК, распитие алкогольных напитков в общественных местах, кроме организаций торговли и общественного питания, запрещено. Алкоголь можно заказать и потреблять только в вагоне-ресторане, – сообщил Нургожаев.
Первый антикоррупционный медиа-центр доводит сведения пассажиров, что курение в поезде, на вокзалах, в том числе железнодорожных платформах запрещено. Согласно пункту 75 правил перевозок пассажиров, курение в поездах разрешается только в специально отведенных местах (нерабочих тамбурах) и в специально отведенных для курения местах на вокзале. Это правило относится и к электронным сигаретам.
На вопрос об обязанностях проводника и плате за пользование туалетом на вокзале и в поездах ответил Толеген Байгулов, председатель «Первого антикоррупционного медиа-центра».
– Мы не первый год проводим подобные акции и хорошо знакомы с национальными стандартами обследования поездов. Так в прошлом году мы обследовали 6 поездов и 4 поезда в текущем году, – подчеркнул Байгулов.
Как выяснилось, проводник должен бесплатно предоставить пассажирам стаканы, ложки и даже настольные игры (шахматы, шашки, домино). Помимо этого, проводник сам приносит постельное белье пассажирам и помогает застилать это белье инвалидам, пенсионерам, беременным и пассажирам с детьми.
Отмечается, что собирать постельное белье – прямая обязанность проводника, а не пассажира. Причем делается это только после выхода пассажиров. Но при этом замена старого белья на новое, предоставление кофе-чая и кондитерских изделий, являются платными услугами.
Пассажиры так же должны знать, что туалеты поездов обеспечиваются мылом и туалетной бумагой, а уборка проводится не менее четырех раз в сутки.
Важно отметить, что при отсутствии на вокзале бесплатного туалета, пассажир может бесплатно пользоваться услугой платного туалета на вокзале, предъявив проездной билет на день отправления и отбытия поезда.
На все вопросы, которые касаются билетов подробно ответила билетный кассир железнодорожного вокзала города Алматы Айкен Каршыгаева.
По мнению представителя ж/д вокзала, пассажир может вернуть полную стоимость билета, сообщив об отмене поездки более чем за 24 часа до отправки поезда, или 50% если до отправки поезда осталось более 6 часов.
Так же вы должны знать, что пассажир имеет право бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Детям от 7 до 15 лет оплачивается лишь половина стоимости билета (50%).
– На один полный или детский билет можно провозить ручную кладь весом до 35 килограммов. Если вес больше, то багаж подлежит сдаче в багажный вагон, – сообщила Айкен Каршыгаева.
По поводу наболевшего вопроса о зарядке телефона ответил заместитель председателя Первого антикорупционного медиа-центра Руслан Асылбеков.
– Требование платы за пользование электророзеткой является незаконным. Во всех пассажирских поездах зарядка мобильных телефонов является бесплатной, – отметил Асылбеков.
Следует напомнить, что подобные акции проводятся Первым антикоррупционным медиа-центром с 2015 года. В процессе этих акций представители ПАМЦ разъясняют права пользователям услуг на транспорте.
Алия БАЙМУКАНОВА
Вам также могут понравиться
А.Исекешев поручил чиновникам проводить встречи с бизнесменами под видеонаблюдением
«Запрещаются любые встречи с победителями тендеров в нерабочее время», – аким столицы Асет Исекешев установил новые требования по организации работы с представителями бизнеса, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акимата г.Астана.
Премия «Адал тұлға» формирует антикоррупционную культуру
В Первом антикоррупционном медиа-центре рассказали о важности премии. Не первый год в Казахстане проходит премия «Общественное признание «Адал тұлға» – 2019», где граждан страны награждают за честность и добропорядочность. Председатель
Чиновники из здравоохранения задержаны за взятку
Департаментом Национального бюро по противодействию коррупции по Павлодарской области задержаны руководитель Департамента Комитета оплаты медицинских услуг области МЗСР РК Казангапов Д. и его заместитель Аханаева Н., передает пресс-служба ведомства. Согласно